Наиболее значительными в творчестве удзенко являются его фронтовые стихи и баллады. В стихотворении «Перед атакой» поэт выразительно и правдиво рассказал о психологическом состоянии солдата перед боем: «Когда на смерть идут, — поют, / А перед этим можно плакать. / Ведь самый страшный час в бою — / Час ожидания атаки… Мне кажется, что я магнит, / Что я притягиваю мины. / Разрыв — и лейтенант хрипит. / И смерть опять проходит мимо. / Но мы уже не в силах ждать. / И нас ведет через траншеи / Окоченевшая вражда, / Штыком дырявящая шеи. / Бой был короткий. А потом / Глушили водку ледяную / И выковыривал ножом / Из-под ногтей я кровь чужую».
Среди баллад Гудзенко выделяется своей психологической проникновенностью и достоверностью «Баллада о дружбе» (1942–43) и «На снегу белизны госпитальной…» (1945). Фронтовая дружба проверяется трагедийным, но добровольным выбором: кому из друзей идти на боевое задание, с которого трудно вернуться живым: «Не зря мы дружбу берегли, / Как пехотинцы берегут / Метр окровавленной земли, / Когда его в боях берут». В балладе «На снегу белизны госпитальной…» Гудзенко рассказал о самоотверженности военного врача, который, спасая других, погибает сам: «…Одного человека не спас военврач — / Он лежит на снегу белизны госпитальной». Лирическую проникновенность балладе придает обращение поэта к девушке с просьбой не плакать о своем ненаглядном и милом, хотя поэт и чувствует, что о таком самоотверженном человеке, как погибший военврач, не плакать нельзя.
В стихотворении «Мы не от старости умрем, — / От старых ран умрем мы» Гудзенко не только предсказал свою раннюю смерть, но и сказал, от чего будут умирать др. фронтовики.