Дневники и письма военных и гражданских (в военное время). Очень полезное чтиво, помогает проникнуться духом времени.
Статус раздела: на 17.5.2024 - полностью готов, работает нормально. Книг всего: 77
Додд У. Э. Дневник посла Додда. 1933-1938 1961
В обширной мемуарной литературе, затрагивающей международные отношения в годы, предшествовавшие началу второй мировой войны, «Дневник посла Додда» занимает особое место. Оно определяется в первую очередь разоблачительной силой «Дневника», тем большей, что он вышел из-под пера человека, представлявшего в гитлеровской Германии крупнейшую империалистическую державу — Соединенные Штаты Америки. Нарисованная Доддом яркая, хотя и не совсем полная, картина положения в гитлеровском «рейхе», содержащаяся в «Дневнике» характеристика важных сторон политики как германского, так и английского, французского, американского империализма, портреты нацистских «фюреров» и деятелей гитлеровского режима, а также буржуазных политиков и дипломатов Запада, их многочисленные высказывания, делавшиеся и в официальной обстановке, и в частных беседах, фактические данные, суждения самого автора, подробности его миссии и ее конечный провал — все это представляет несомненный интерес -не только для специалистов-историков и международников, но и для широкой общественности.
Алексеев М. Н. Тетрадь, начатая под Сталинградом 1986
В моих архивах отыскалась тетрадь, о которой я помнил, что она должна быть, но так же затерялась, как и многие другие мои блокноты и записные книжки. Однако ж вот нашлась, что наводит меня на обнадеживающую мысль о том, что со временем отыщутся и другие. На второй обложке тетради помещен календарь на 1942 год. Шрифт готический. Из чего нетрудно заключить, что подобрал я эту тетрадь где-нибудь в немецком блиндаже или, что всего вероятнее, позаимствовал у пленного гитлеровца. Далее — с первой и до последней страницы — все по-русски. Мои, стало быть, строки. Я мог бы поступить с ними так же, как поступил в помянутом выше случае, но что-то меня остановило. Может быть, не захотелось эксплуатировать далее прием, однажды уже использованный. Может быть, решил: не лучше ли дать дневниковую запись так, как она есть в тетради… Ну вот, пожалуй, и все, что хотелось сказать перед тем, как предоставить слово тетрадке, оказавшейся в моих руках где-то в донских степях грозным летом 1942 года.
10.06.2020

FB2 + HTML + RTF

Дневники и письма
Уранова С. С. Четыре года в шинели: Фронтовой дневник художницы. 1942-1945. 1967
Автор этого дневника — Софья Сергеевна Уранова — ученица известного русского художника академика живописи Михаила Васильевича Нестерова… Весной 1942 года Уранова добровольно вступает в ряды Советской армии, где служит до 1946 года. Вместе с 12-й гвардейской дивизией она прошла ее славный боевой путь. Этапы этого пути — Калуга, Тула, Орел, Украина, Днепр, Белоруссия, Брест, Прибалтика, Польша, Германия, Одер, Берлин. Весну 1945 года С. Уранова встретила на Эльбе. Орден Красной Звезды и медали за Варшаву, за Берлин и за Победу над Германией память о тех годах. На фронте С. Уранова сделала большую серию зарисовок и рисунков с натуры. Часть ее военных рисунков приобретена Государственной Третьяковской галереей и другими музеями. Ее работы многократно экспонировались на выставках графики и живописи.
Первая мировая: взгляд из окопа 2014
В сборнике представлены дневники и воспоминания участников Первой мировой войны — тех, кого смело можно назвать представителями той самой «серой массы», на долю которой выпали все тяготы военных будней. Ротный писарь А. Я. Семаков рассказывает о своем участии в боях в Восточной Пруссии и Августовских лесах в сентябре 1914 г. Нижний чин, георгиевский кавалер Е. В. Тумилович описывает кровопролитные бои в Карпатах во время Брусиловского прорыва. Прапорщик К. В. Ананьев повествует о боях 405-го пехотного Льговского полка на р. Стоход осенью-зимой 1916 г. Тексты воспоминаний и дневников были переданы для изучения в Российское военно-историческое общество и публикуются к конференции «Великая, Священная, Отечественная: Россия в Первой мировой».