Генс И. Ю.
Меч и Хиросима:
Тема войны в японском киноискусстве
Генс И. Ю. Меч и Хиросима : Тема войны в яп. киноискусстве / М-во культуры СССР. Ин-т истории искусств. — Москва : Искусство, 1972. — 168 с., 16 л. ил. : ил. ; 20 см.
Аннотация издательства Японское антивоенное кино, трактующее военную тему, развивалось в столкновении двух противоборствующих направлений. Оно сконцентрировалось вокруг нескольких основных тем — трагедии атомной бомбардировки, исследования сущности японской военщины и самурайства и отношения к американской военной оккупации. Эти темы раскрывались и в скороспелых, прямолинейных схематичных фильмах, поставленных по свежим следам событий, и в глубоких талантливых произведениях прогрессивного киноискусства, запечатлевших размышления кинематографистов о войне, их попытки разобраться в ее сложном механизме, в ее причинах, истоках и следствиях, раскрыть антинародную бесчеловечную сущность милитаризма. Проследить этот сложный, трудный путь рождения антивоенного киноискусства — задача настоящего исследования.